четверг, 25 октября 2018 г.

Удаление антибликового покрытия с экрана Macbook Pro

В 2016 году черт меня дернул купить ноутбук, да еще Macbook Pro 13" 2015 года, новый! Обошелся он не дешево, а по характеристикам железа (проц, ОЗУ и тд) был на уровне бюджеток. Из плюсов конечно было macOS, работа от батареи, корпус и конечно же экран.
И вот ровно через год использования я начал замечать на этом чудо-экране потертости, которые не вытирались никаким тряпками-салфетками. Ладно, подумал я, пускай, пятнышки особо не мешают.  Но ситуация с каждой протиркой грязи с экрана усугублялась, пятна росли и множились, появились следы от клавиатуры! Я полез в интернет и к своему не приятнейшему удивлению обнаружил что проблема носит массовый характер. В Apple знают что их антибликовое покрытие держится на соплях и стирается при контакте с водой. У Apple даже была программа по бесплатной замене дисплеев. Сейчас замена экрана платная.
В интернете есть масса случаев проявления этой проблемы у пользователей Macbook и iMac:
И вот после очередного протирания грязи с экрана при помощи средства для протирки мониторов экран вообще превратился в это:
 
Погуглив, я нашел что это антибликовое покрытие можно снять без нанесения вреда качеству картинки.
Даже нашел конторы в Киеве, которые предлагают удалить антибликовое покрытие за деньги:
Эти конторы пугают, что бы пользователи не стирали антибликовое покрытие сами:
Я даже нашел видео, где человек снимает покрытие бытовой химией:
В комментариях под видео другой человек написал, что снимал у себе покрытие влажными салфетками для уборки. В торговом центре я нашел вот такие:
Тереть долго не пришлось. Буквально через 10 минут у меня был чистый экран:
Бликовать экран после этой процедуры больше не стал. В выключенном состоянии без покрытия экран стал менее черный, чем с покрытием.
Скорее всего Apple покрывают этим покрытием экраны чисто для "вау" эффекта. Не имеет никакого смысла наносить покрытие на экран, которое снимается средством для чистки экрана.

PS: Цена влажных салфеток - 38 грн. (при этом 21 салфетка не была использована) и 10 минут времени.

3 комментария:

Unknown комментирует...

благодароочка!! ценная инфа! очень нужно самому стереть этот долбаный слой

Rundik комментирует...

Вчера так почистила свой экран. Только вместо влажный салфеток, слегка увлажняла микрофибру. Реально 10 минут и экран чистенький.

usmacUK комментирует...

The 13-inch MacBook Pro has a 2.5- or 2.9-GHz chip, while the one on the 15-inch MacBook Pro is a more powerful but slower 2.3 GHz quad-core Intel Core i7. Peak installed memory on the MacBook Air is 8GB, with 1600MHz DDR3 architecture.